Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами
Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.
Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…
Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.
Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.
Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.
Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.
С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.
Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.
Рама имеет 4 поперечины.
Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.
В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.
На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.
По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.
С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.
Высота катушки – 35 мм.
Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.
На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.
Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.
В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.
Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.
«Чертеж» колеса с кронштейном.
Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.
С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.
Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.
Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.
На концах труб – пластины для крепления к раме.
В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.
В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.
Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.
Подъемная часть – каретка.
Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.
Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.
Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.
В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.
Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.
Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.
Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.
Сами боковые зажимы выглядят вот так.
Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.
Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.
При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.
Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.
Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.
Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.
Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.
Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.
Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.
Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Тележка подъемная своими руками
Подробно сфотографировал апилифт и указал размеры. Чертежи не всегда понятны, а так наглядно, можно сделать своими руками.
Источник: moipchelki.ru

Конструктивные и функциональные возможности апилифта
Пасечникам часто нужно работать с корпусом ульев, которые очень тяжелы, они требуют транспортировки, перевозок, перетаскивания. Самому это сделать тяжело, поэтому нужно находить выход из ситуации, современным устройством, с помощью которого можно поднимать улья является апилифт. Пасечная тележка продается в специальных магазинах, также ее несложно сконструировать своими руками, используя чертежи.
Особенности конструкции апилифта
Подъемник с виду имеет несложную конструкцию. Но, несмотря на простой принцип работы, в апилифт входит большое количество деталей, которые очень мелкие, именно они ответственны за устройство. Раньше не каждый пасечник мог себе позволить приобрести такой подъемник. Сейчас после его усовершенствован ия, дополнения пчеловодство не может представить себя без этого устройства.
Обычная тележка для улья, которую часто используют пчеловод, представляет собою металлическую конструкцию, со специальной частью для захвата и колес, которые помогают передвигать ее. Часть, которая удерживается, оснащена болтовыми зажимами, так улей надежно защищен от падения. Все они поддаются регулировки, поэтому можно использовать для ульев разного размера. Обязательно каждый апилифт имеет специальный подъемный механизм – блоки, ручка-рычаг, устройство-фикса тор.
Принципы работы апилифта
- Боковые зажимы необходимо сдвинуть к средине, для этого используется специальное устройство.
- После фиксации нужного расстояния, их можно хорошо зажать и таким способом удерживать улей (улей своими руками чертежи).
- В каждом устройстве есть рычаг, с помощью его можно сдвинуть зажимы сбоку.
Изготовления апилифта своими руками
Не каждый пчеловод может позволить себе приобрести такое устройство, тем более стоит оно не дешево. Поэтому решает сделать подъемник своими руками. Это не легкое задание обязательно нужно использовать чертежи. Предварительно необходимо подготовить такой материал для апилифта:
- Пасечная тележка требует конструкцию с металла.
- Чтобы ее скрепить, нужен сварочный аппарат.
- Элементы для крепления – разные гайки, болт, шуруп.
- Дополнительно нужно будет воспользоваться колесами, пружинами, подшипниками, тросом. Это все главные составляющие апилифта.
Обратите внимание от того, какой будет подъем груза апилифта, зависит размеры колес. Можно использовать их с тележки для сада или строительства.
Технология изготовления апилифта своими руками
- Взять профильные трубы, с них вырезать рамы, которые будут являться боковыми стойками.
- На внешней стороне должен быть 20 мм пропил, с помощью которой будет двигаться ось подшипника.
- Взять шуроповерт и сверху приделать болты, они обеспечат крепление подшипника к оси.
- Нужно приделать ручки, которые имеют резиновые накладки к стойкам, устройство будет напоминать садовую тележку.
В таблице можно ознакомиться с основными деталями устройства.
Конструктивные и функциональные возможности апилифта
Апилифт – это незаменимое устройство на пасеке, с помощью его можно транспортировать и перевозитькорпуса ульев. На основе чертежей можно сконструировать подъемник своими руками.
Источник: roypchel.ru

Тележка для перевозки ульев
Пчеловодческое дело сопряжено с огромными физическими нагрузками. Наибольшее количество энергии отнимают постоянные транспортировки и перевозки ульевых корпусов. Мед достаточно тяжеловесен: масса корпуса, наполненного мёдом, может составлять свыше 30-40 кг. Дополнительную нагрузку дает тяжелая древесина, из которой сделаны ульи.
Чтобы облегчить труд пчеловода, народные умельцы, а затем и крупные промышленные производители, начали создавать вспомогательные подъёмные устройства – ульевые тележки или, иначе, «апилифты». С их помощью можно поднимать и транспортировать ульи любых параметров и весов.
Приобрести апилифт можно в специализированных пчеловодческих магазинах. Кроме того, взирая на достаточно высокую стоимость (самые дешевые модели стоят порядка 11 тысяч рублей), все большее количество пасечников предпочитают изготовить его самостоятельно.
Особенности конструкции
Тележка для перевозки ульев представляет собой металлическое устройство с подвижной мобильной частью для перемещения и специальным приспособлением для захвата ульевого корпуса.
На элементе для захвата предусмотрены боковые зажимы, предотвращающие случайное опрокидывание ноши. Самый сложный элемент такой тележки – подъёмное устройство, состоящее из рычага и еще нескольких блоков.
Апилифт также снабжен фиксатором, который можно регулировать под габариты ульев разных типов: дадан, рут и проч. Кроме того, на нем можно транспортировать различные ёмкости, вроде бидонов и бочек.
Стоимость такой тележки не маленькая, но и облегчает она не малую часть работ
Основная масса заводских тележек имеют следующие функциональные характеристики:
- максимальная высота подъёма – 1 метр 30 сантиметров,
- захват фиксатора колеблется в пределах от 34 до 53 сантиметров,
- предельно возможная масса, допустимая для погрузки и транспортировки на апилифте, составляет 150 кг.
Составные элементы тележки:
- трос,
- подвижная рама,
- закрепленная статичная рама,
- два колеса, закрепленных на оси,
- кронштейн,
- рычаг,
- вилки.
Принцип работы
Работает тележка для перевозки ульев очень просто:
- Поднимается рычаг, а апилифт придвигается вплотную к улью.
- Винт кронштейна для фиксации приводится в такое положение, чтобы не было сильных зазоров между ним и корпусом.
- При помощи лебедки груз водружается на тележку.
- Рычаг опускается вниз, плотно прижимая улей, после чего можно осуществлять перевозку.
Как сделать своими руками
Чтобы сделать подъёмную тележку для пчеловодства, мало иметь все необходимые материалы и инструменты, нужно тщательно следовать чертежу (а он достаточно сложен).
Чертеж подвижной каретки подъемной тележки
Лучше всего создать апилифт с механическим приводом. Кроме того, что такой вариант проще сконструировать, подъёмником на механике легче управлять.
Правильно сделанный своими руками апилифт будет иметь примерно те же характеристики, что и заводская модель.
В работе нам потребуются следующие материалы и инструменты:
- болты м8 и м6,
- гайки,
- трос и катушка,
- колёса,
- ручки с покрытием из резины или каучука,
- измерительная рулетка,
- пружины для натяжки,
- ролики на подшипниках,
- профильные трубы,
- прибор для сварки.
Прежде всего, нам необходимы боковые рамные стойки, которые можно вырезать с профильных труб. С их внешней стороны делаются пропилы в 2 см, они нужны для свободного вращения в них оси подшипников. Чтобы подшипники, в свою очередь, не вышли из своей оси, наверху стоек, при помощи шуруповерта, вставляются фиксирующие болты. По типу садовой тележки, к стойкам на верхнем краю приделываются прорезиненные ручки.
Фиксирующий болт и пропил в 2 см
Рама производится из 4-х поперечин:
- Нижняя поперечина имеет отверстие для прикрепления кронштейнов колёс (кроме того, на ней есть катушка, на которую при подъёме каретки наматывается трос, к этой же катушке крепится рукоятка и рычаг).
- Верхняя поперечина приваривается посередине к боковым стойкам, на неё крепится ролик с подшипником (он служит подъёмным блоком), а на него, в свою очередь, крепится трос.
- 2 оставшиеся поперечины крепятся к тыльной стороне боковых стоек.
Рама ульевого подъемника
Колеса находятся на кронштейне, представляющем собой сваренные под прямым углом 2 трубы с пластинками на концах для крепления на раму.
Кронштейн для колес
Колесо для апилифта
Главный и наиболее сложный механизм апилифта – каретка. В ней много мелких деталей. Такой же, как на раме, тросовый блок, приваривается прямо по центру нижней поперечины. Продвигаться по раме каретка будет при помощи подшипников. В нижней её части прикрепляется еще кусок трубы для того, чтобы поместить подъёмную вилку. Регулировать передвижение каретки можно при помощи рычага с тягой.
Учитывая трудоёмкость производственных работ, а также сложность чертежа, за создание апилифта своими руками стоит приниматься лишь при наличии определенных профессиональных инженерных навыков. В противном случае, вы просто потратите свое драгоценное время и достаточно большое количество расходного материала.
Тележка для перевозки ульев
Пасечники знают, насколько важно иметь подъемник для ульев. Давайте разберемся в конструкции и работе апилифта, а еще, как сделать тележку для перевозки ульев.
Источник: mirpchel.com

Каждый почитающий себя пчеловод, для облегчения работы с пчелами, обязан не только хорошо знать свое дело, но и обеспечить себя полезным и незаменимым инвентарем. Пасечная тележка или апилифт — необходимый помощник при разгрузке или для подъема уликов любых параметров и весов. Апилифт не сложно смастерить самостоятельно, для этого нужно изучить чертежи, запастись необходимым инструментарием и терпением.
Каким должен быть апилифт
Правильно изготовленная тачка для перемещения пчелиных домиков сможет передвигать улики размером от 340 до 1100 мм в высоту и массой до 120 кг. Механизм для поднятия, делают любой: механический или ручной, но для облегчения работы, большинство пчеловодов предпочитают делать тележку своими руками с автоматическим приводом.
Конструкция
Из чего состоит подъемник для ульев сделанный своими руками:
- ось,
- прицепная основа,
- задний и наружный борт,
- опорная стойка,
- крылья,
- замок.
Принцип работы подъемника прост. Благодаря зажимам, которые расположены по бокам, закрепляем улик, для подъема используем ручку-рычаг, а затем с легкостью транспортируем жилище для пчел на любое расстояние.
Материалы и инструменты
- ось и два колеса (диаметр определяют от грузоподъемности),
- рычаг,
- трос,
- две рамы,
- вилки,
- зажимные кронштейны,
- сварочный аппарат,
- трубы 4х2, 3х2, 2,5х2,5,
- болты и гайки,
- пружины,
- прорезиненные ручки,
- рулетка,
- катушка, на которую будет накручиваться трос.
Апилифт своими руками, чертежи и рекомендации
Изготовление рамы
Правильно сделанная рама должна отвечать стандартным размерам: длина – 157 см, ширина – 37 см.
Рама конструируется из 4 перекладин, которые необходимо приварить к боковым стойкам: верхняя по центру, нижняя к торцам, две других к внутренним сторонам. На нижней перекладине просверливаем дырки для постановки колес. На верхней детали устанавливаем подъемный блок (ролик с подшипником). Чтобы подшипники не вышли из оси, их закрепляем специальными болтами. К подъемному блоку присоединяем трос. На 2-ой поперечине устанавливаем катушку, к ней рычаг и ручку.
Колеса и катушка
Перед установкой колес, необходимо сварить кронштейн из двух труб 40х20 под углом в 90 °.
Внешний диаметр колеса, для перемещения тяжелых ульев должен быть не менее 38 см.
Катушка устанавливается на 2-ую поперечину сверху с отступом от первого ребра рамы в 12 см. Она должна иметь размеры: 3,4 см в высоту, внешний диаметр – 5 см, внутренний – 3 см.
Каретка – это главная часть конструкции, которая делается из множества деталей. На последних двух перекладинах устанавливаем зажимы для крепления пчелиного жилища к самой конструкции. По центру нижней поперечины устанавливаем катушку для троса. Само устройство начнет передвигаться по раме при помощи подшипников. Нижнюю часть оборудуем добавочной трубой для вставки подъемной вилки. Каретка начинает работать при помощи рычага с тягой.
Рукоятка рычага крепится к язычку и пружине при помощи троса. Язычок служит в качестве стабилизатора, для предотвращения непроизвольного спуска нагруженной каретки.
Основные детали
Детали и размеры для подъема и транспортировки ульев:
Тележка подъемная своими руками
Каждый почитающий себя пчеловод, для облегчения работы с пчелами, обязан не только хорошо знать свое дело, но и обеспечить себя полезным и незаменимым инвентарем. Пасечная тележка или апилифт – необходимый помощник при разгрузке или для подъема уликов любых параметров и весов.
Источник: pchelushki.ru
Тележки своими руками для перевозки ульев
На крупных пасеках и в хозяйствах, имеющих многокорпусные домики для пчел, не обойтись без тележки для перевозки ульев. Это приспособление из разряда must have, ощутимо облегчающее уход за пасекой.
Зачастую тележку собирают из подручных материалов, ведь главное здесь не красота, а функциональность и доступность по цене. Самодельное приспособление способно выполнять все функции, присущие дорогому апилифту заводского производства.
Тележка с подъемными блоками
Мы уже касались темы механизации работы на пасеке — рассмотрели самодельный апилифт и несколько моделей тележек, разработанных народными умельцами.
С этой статьей можно ознакомиться здесь: Тележка и весы – важные пасечные самоделки
Сегодня продолжим тему и рассмотрим другие тележки для перевозки ульев, собранные своими руками.
Тележка, оснащенная подъемными блоками, предназначена в большей мере для перемещения комплекта рамок. Но мы ставим ее здесь на первое место, как удобное средство механизации для работы с многокорпусными конструкциями.
Это приспособление не перемещает ульи целиком, но при этом заметно облегчает обслуживание домиков. Время на пересадку гнезд сокращается, так как можно отказаться от клиновидных брусков. Комплект соторамок без проблем переносится из одной корпусной секции в другую.
Для этого тележку приближают к пчелиному улью таким образом, чтобы ее крюк оказался строго по центру кровли, а колесики зашли по обе стороны домика. После чего удаляется летковый вкладыш, а приспособление через летковую щель устанавливается на дно домика. Снимается крышка и посредством вращения ручки вверх приподнимаются рамки. Затем аккуратно вводится под выступы плечиков захват, установленный на крюк для грузов.
Соторамки находятся в подвешенном состоянии во время смены корпусов. Их опускают одновременно, убирая стержни захвата. Ручка механизма переводится в горизонтальную плоскость – толкатели отпускают соты, и они под тяжестью своего веса плотно садятся на фальцы. Освободившуюся корпусную секцию увозят на этой же тележке.
Порядок монтажа
По своей сути механизм – это простейшее грузоподъемное устройство, собранное из канатов и блоков. Для поднятия чего-либо потребуется сила, вдвое меньше силы тяжести этого груза. Работник, проигрывая в расстоянии, в результате выигрывает в силе.
Тележка с подъемником на резьбе
А эта тележка для ульев ближе по функционалу к классическому апилифту. Приспособлена она для удобной транспортировки пчелиных домиков.
Для перевозки приспособление приближают к пчелиному домику, следя, чтобы колеса оказались по его бокам, а захват был над крышей.
Затем скобу захвата опускают к плоскости крышки за счет вращения гайки муфты подъемной стойки. При этом крюк находится вверху в крайнем положении. После чего подводят горизонтальные тяги, следя, чтобы зажимы оказались ниже плоскости днища пчелиного домика. Через отверстия прижимы фиксируют дополнительно при помощи шплинтов.
Далее, прижимные элементы заводятся под дно и зажимаются воротками. Поворотная стрела поднимается с помощью гайки муфты – домик аккуратно снимается с отъемного дна, перевозится на новое место, опускается на подготовленную заранее подставку. После чего зажимы отпускаются, а транспортировочный механизм отсоединятся от домика.
Порядок монтажа
Механизм собирается по чертежу следующим образом:
Тележка общего назначения
Самодельная тележка для ульев этого типа может использоваться для спуска пчелиных домиков или другого груза в подвальное помещение со ступеньками.
Для этого нужно уложить на ступени 2 широких доски, оснащенных направляющими из брусков (подбираются в зависимости от колеи – ширины транспортировочного механизма в собранном виде). А на раму самодельной тележки для ульев размещается трап, на который опускается подъемная вилка с грузом. Лебедка снимается с креплений, конец троса завязывается на поперечине рамы близко к точке крепления стойки.
После чего лебедку фиксируют при помощи прочного упора (например, металлический колышка, большого дерева, и т.п.). А затем вращая ручку, груженую тележку вместе с ульями спускают в подвальное помещение. После разгрузки приспособление вытягивается наверх лебедкой.
Аналогичным способом пчелиные домики перемещают на чердаки. Трос перебрасывается через блок, подвешенный в точке, подходящей по высоте для поднятия грузов. После чего к тросу крепят второй крючок. Подъемная вилка должна быть на таком уровне относительно плоскости рамы, чтобы подкатив тележку к месту подъема, ее вместе с улем можно было легко затянуть наверх.
В качестве подвесного блока находчивые хозяева используют ролик от стойки самодельного механизма!
Порядок монтажа
Тележка для ульев своими руками собирается с использованием следующего чертежа:
Важные моменты
Размеры всех деталей самодельной тележки с подъемником подбираются исходя из габаритов и модели (разновидности) имеющихся в хозяйстве ульев!
Также учитывается вес пчеловода, который будет подниматься на трапе (12), установленном на внутренние выдвижные трубы (11), — это своеобразная рабочая площадка.
Немаловажно учесть максимальную высоту подъема и размеры дверных проемов во всех строениях, куда будут перевозиться ульи.
Чтобы вилка для груза опускалась до пола, ее вертикальная стойка выполняется чуть длиннее трубок муфты – удлиняется на радиус больших по размеру колесиков.
В приспособлении используется ручная лебедка с одним барабаном. Крепится она на четыре кронштейна, которые зафиксированы на муфте сварочным швом. При этом болты проходят сквозь отверстия для крепления кожуха.
Отрегулировать трубки, заготовленные для муфты можно, прорезав их вдоль. Если трубка не надевается, ее сжимают. А при излишнем зазоре наоборот немного раздают. Затем в местах пропилов трубки плотно прикладывают друг к другу и сваривают.
Стойку целесообразно сделать отъемной. Для этого трубы срезаются в 15 сантиметрах над уровнем рамы. Места срезов запрессовываются металлическими стержнями. После чего на них можно надеть трубы любой подходящей длины.
В заключение
Затраты на материалы и все комплектующие для изготовления тележки будут минимальными, что делает самоделки этого типа чрезвычайно привлекательными для пасечников.
Поделиться ссылкой на статью в социальных сетях:
Тележки своими руками для перевозки ульев
Ручные тележки для работы с ульями: тележка с подъемными блоками, тележка с резьбовым подъемником, тележка-подъемник общего назначения – алгоритм сборки своими руками, чертежи.
Источник: vseopaseke.ru
Станьте первым!