Организация кругового проезда пожарной техники
Правильно организованный подъезд пожарной техники к объекту не просто требование, изложенное в нормативных документах. Нередко удобный доступ пожарной техники и бригады к горящему зданию позволяет избежать человеческих жертв и быстрее побороть огонь.
Перечень соответствующих документов
Правила организации подъездных путей к объекту устанавливаются двумя нормативными актами.
- Обеспечение здания или сооружения подъездными путями для пожарной техники и пожарными проездами регламентируется ст. 90 Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент и требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. Причем вышеуказанные дороги могут быть как специально выполненными для прибытия пожарной бригады, так и совпадать с постоянно используемыми проездами и путями.
- Также при оснащении здания или сооружения пожарными подъездами необходимо руководствоваться требованиями СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
Основные требования по организации пожарных проездов
П. 8 СП 4.13130.2013 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям» устанавливает следующие правила и требования:
- пожарные машины должны иметь свободный подъезд к объекту с двух продольных сторон (если он имеет класс пожарной функциональной опасности Ф 1.3 и высоту более 28 м или класс Ф 1.2, Ф 2.1, Ф 2.2, Ф 3, Ф 4.2 – Ф 4.4 и высоту 18 и более метров);
- к производственному объекту пожарный проезд должен быть обеспечен или с одной стороны (если ширина объекта составляет не больше 18 м) или с двух сторон (если ширина – более 18 м или имеет место замкнутый/полузамкнутый двор);
- только с одной стороны подъезд к зданию может быть организован, если объект имеет меньшую высоту, чем было рассмотрено в первом пункте, помещения имеют двустороннюю ориентацию или имеются наружные лестницы, соединяющие лоджии и балконы соседних этажей;
- сквозные проезды в зданиях должны иметь ширину не меньше 3,5 м и высоту – не менее 4,5 и могут быть размещены не реже, чем через каждые 300 м;
- в конце каждого тупикового проезда должны быть организованы участки для разворота пожарной техники размером минимум 15×15 м;
- для жилого здания в несколько этажей (не более трех) подъезд пожарных машин должен быть обеспечен на расстояние не дальше 50 м.
Необходимость кругового подъезда к зданию
Со всех сторон пожарная техника должна иметь возможность подъехать, если:
- здание имеет класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1 или Ф 4.1;
- площадь застройки составляет более 1000 м2 или имеет ширину 100 м и больше.
Регламентируемые параметры подъездных путей
Согласно п. 8 СП 4.13130.2013 ширина проезда для пожарных машин зависит от высоты здания и может составлять:
- 3,5 м, если объект имеет высоту до 13 м;
- 4,2 м при высоте от 13 до 46 м;
- 6,0 м, если здание имеет высоту более 46 м.
Ширина пожарного пути, совмещенного с главным подъездом к объекту, может включать в себя тротуар, граничащий с проездом.
Расстояние от внутреннего края подъездной дороги до стены здания должно быть таким:
- 5 – 8 м для зданий высотой менее 28 м;
- 8 – 10 м, если объект имеет высоту более 28 м.
Если будут обеспечены тупиковые дороги к зданию с участками для разворота пожарных машин и пожарными гидрантами, то расстояние от границы проезжей части дороги до ближайшей стены производственного здания можно увеличивать до 60 м. При этом протяженность от самого объекта до разворотной площадки должна быть от 5 до 15 м, а между тупиковыми путями – не больше 100 м.
Максимальная длина тупикового проезда может составлять 150 м.
Акты, диктующие правила организации проезда пожарной техники. Основные характеристики пожарных подъездов. Организация кругового проезда пожарной техники
Источник: compbez.ru
Пожарные проезды вокруг зданий
Практически с самого начала более-менее системного городского строительства, большое внимание уделялось вопросам противопожарной безопасности. Логично предположить, что пожар легче уничтожить в зародыше, нежели после того, как он распространится на близлежащие здания. Именно поэтому при планировании строительства необходимо принимать во внимание такие вещи как пожарный проезд и пожарный подъезд.
В первом случае речь идет о возможности сквозного движения пожарного транспорта через определенную зону. Во втором случае подразумевается только возможность подъехать непосредственно к объекту. И первый и второй моменты призваны обеспечить беспрепятственный доступ противопожарных служб к зданиям и сооружениям в случае возникновения возгорания.
Таким образом, создаются условия для оперативного устранения пожаров. Теоретически, во всяком случае.
Пожарный проезд вокруг зданий обустраивается исходя из требований закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. и строительных правил СП 42.13330.2011.
Основной параметр пожарного проезда – ширина.
Именно она во многом влияет на возможность использования специализированной техники. В настоящее время, действуют следующие требования к ширине пожарного проезда, в зависимости от этажности здания:
Почему для зданий разной этажности используется разная ширина пожарного проезда? Потому что возгорания более высоких зданий являются более сложными и требуют более мощной техники (а так же большего количества техники), что и приводит к увеличению ширины проезда.
Отметим, что в ширину проезда могут включаться тротуары к нему примыкающие, при условии, что они способны выдержать нагрузки от пожарной техники (более 16 тонн в расчете на ось).
По ходу пожарного проезда необходимо обеспечить беспрепятственное прохождение транспорта, высотой не менее 4 с четвертью метров.
Что касается пожарного подъезда, то он должен подходить к зданию (расстояние от стены до ближнего края подъезда) на определенное расстояние, которое так же зависит от этажности:
- до 10 – не менее 5 м, но не более 8 м;
- 10 и более – 8 – 10 м.
Указанная зона (от ближнего края подъезда до стены) не может использоваться для прокладки воздушных линий электропередач, а так же для посадки деревьев рядами (одиночные посадки допускаются).
Ширина пожарного проезда арочного типа (во внутренние замкнутые и полузамкнутые дворы) должна быть равной или превышать 3,5 м. Его высота не должна быть меньше, чем 4,25 м. Арочные пожарные проезды должны располагаться через каждые 300 м.
Отметим, что параметры пожарных проездов могут быть пересмотрены в случае наличия в данной зоне иных систем пожаротушения (гидрантов, автоматических систем и т.д.).
Если проезд заканчивается тупиком, то в нем должна быть предусмотрена площадка для разворота габаритного транспорта, размерами не менее 12 x 12 м.
В ряде случаев (жилой дом, выше 9 этажей или образовательное учреждение), к зданиям должен быть обеспечен пожарный проезд с двух сторон, что может несколько усложнить проектировку, особенно в условиях городской застройки.
При планировании строительства необходимо принимать во внимание такие вещи как пожарный проезд и пожарный подъезд
Источник: samanka.ru
Высота пожарной машины
Деловые контакты
Мнение коллег
Это интересно
Поиск
Подписывайтесь, чтобы не пропустить ВАЖНОЕ!
Последние записи
Эффективный инструмент для инфобизнеса
Увеличь свои продажи в Интернет до 425%+!
Воспользуйся моим любимым инструментом.
Калейдоскоп
Ширина и высота сквозного проезда (арки) для пожарной техники
Автор: admin | 18 Авг 2010
Много вопросов поступает о высоте пожарного проезда. Этот вопрос освещен в ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Раздел II; Глава 15; Статья 67
п. 11 Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 м, высотой не менее 4,5 м и располагаться не более чем, через каждые 300 м, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180м.
п. 12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
В этом документе расписаны все требования пожарной безопасности, относящиеся к Генплану в Разделе II; Глава 15; Глава 16; а также таблицы с 11 по 20.
Скачать ФЗ №123
Отзывов: 2 на “Ширина и высота сквозного проезда (арки) для пожарной техники”
- ЮРИЙ пишет:
Проезд не обеспечивает безопасность дорожного движения. Какой вид ограждения можно установить (№ Документа) для запрета движения автомобилей, но быстрого проезда пожарным машинам.(например ворота с замком) Спасибо. Юрий
Юрий, вы задали сложную задачу! На территории предприятия я бы поставила знак 3.2 (ГОСТ 52289-2004 п. 5.4.3). Но в жилой застройке этот знак разрешает проезд инвалидов, маршруток, машин почты и т.д. (ГОСТ 52289-2004 п. 5.4.30). Может нужно сделать проезд безопасным?
Много вопросов поступает о высоте пожарного проезда. Этот вопрос освещен в ФЗ №123
Источник: genplanproekt.ru
Проезд и подъезд пожарных машин к зданию
С появлением системного градостроительства, огромное внимание отводилось вопросам противопожарной безопасности, ведь пожар значительно проще уничтожить в зародыше, чем после его распространения, не говоря уже о нанесённом ущербе.
По этой причине во время планирования строительства принимаются во внимание высота пожарной машины, в соответствии с которой соблюдается и высота проезда для пожарных машин, а также обеспечивается их беспрепятственный подъезд к зданию.
Что означают данные нормы
В первом случае имеется ввиду возможность сквозного движения специализированной техники через конкретную зону, а во втором — возможность приблизиться к объекту. Оба момента призваны обеспечить доступ сотрудников МЧС и их оборудования к зданиям, в которых обнаружено возгорание.
Согласно СНиП 2.07.01-89 существующие нормы противопожарной безопасности обязаны обеспечить беспрепятственный подъезд пожарных машин к зданию, а также свободный доступ команды МЧС в каждое помещение с автоподъёмников или со спецлестниц.
Подобная формулировка налагает особые требования к обустройству пожарных арок или проездов, которые должны соответствовать заданным стандартам. Здесь следует уточнить, что пожарным проездом называется разрыв конструкции или расстояние между постройками, которое обеспечивает свободный проезд пожарной спецтехники в любой чрезвычайной ситуации. Кроме того, он предотвращает распространение огня на соседние здания.
Ширина и высота проезда для пожарных машин
Технический регламент, действующий в Российской Федерации и утверждающий требования к пожарной безопасности, гласит, что:
- Расстояние для проезда пожарных машин от края арки до строения должно быть не менее 5 метров. При этом для высотных зданий свыше десяти этажей минимальное расстояние составляет 10 метров.
- Сквозные проезды в сооружениях, должны иметь ширину, равную или превышающую 3,50 метра, а высоту, с учётом высоты пожарной машины стандартного образца — не менее 4,25 метра.
- Располагаться арки могут максимум через каждые 300 метров, а в случае застройки по периметру данная дистанция не должна превышать 180 метров.
Исключения из правил
При этом в поселениях и/или районах исторической застройки регламентом разрешается оставлять параметры существующих проездов без изменений. Помимо вышеуказанного случая, ширина проезда может не соответствовать нормам, если:
- стены соседних сооружений не имеют окон, а их огнестойкость соответствует 1-й и 2-й степеням — можно сузить разрыв на 20%;
- здания расположены в зоне сейсмической активности достигающей девяти баллов — необходимо расширить проезд на 20%;
- одна из построек имеет огнестойкость от 3-й до 5-й степени и расположена в 100-километровой береговой полосе — увеличение ширины на 25%;
- соседние дома являются двухэтажными каркасно-щитового типа или же имеют горючую отделку фасада — разрыв делают на 20% больше.
Расстояния между хозяйственными постройками регламентом не нормируются, а степень огнестойкости присваиваются согласно ГОСТ 30247.
Выполнение указанных правил, среди которых основополагающей нормой является соблюдение просветов между строениями, жизненно важно для людей, а также для сохранности их имущества.
Видео: затрудненный проезд пожарной машины по двору дома
Полезное по теме:
Оставить свой отзыв
Поиск по сайту
Самые востребованные услуги
Наши реквизиты
352120 г. Тихорецк, ул. Ф. Энгельса,124
тел./ф (86196) 7-47-50
ул.К.Маркса 44 офис 7
тел.+7 (918) 319-39-01
Работаем по всей территории России и Крыма!
При проектировании сооружений учитывается высота пожарной машины для обеспечения беспрепятственного проезда и подъезда пожарных машин к зданию
Источник: pozhstroyservis.ru
Ширина пожарного проезда
Ширина пожарного проезда регламентируется документом СП 4.13130.2013
8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям
8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
– с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
– со всех сторон – к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
– с одной стороны – при ширине здания или сооружения не более 18 метров;
– с двух сторон – при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
– меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
– двусторонней ориентации квартир или помещений;
– устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
8.4 К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
– 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
– 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
– 6,0 метров – при высоте здания более 46 метров.
8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно – 5-8 метров;
для зданий высотой более 28 метров – 8-10 метров.
8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.
8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров.
8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.
8.14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.
8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.
8.16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
8.17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.
8.18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов – не менее 3,5 метра.
Комментарии
Заметки архитектора
Все проекты представленные на сайте являются авторскими работами. Использование этих материалов без согласия Автора запрещено.
Ширина пожарного проезда регламентируется документом СП 4.13130.2013 8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:- с двух прод
Источник: www.ptamka.ru
Станьте первым!